Четыре «горячих» вопроса о профилактическом отключении воды
25.05.2017

1.Почему в Едином платежном документе графа «ГВС» к оплате есть, а воды в кране – нет…

Единый платежный документ включает в себя оплату жилищных и коммунальных услуг за календарный месяц. Минимальный срок отключения горячей воды - 10 дней, остальное время москвичи могут беспрепятственно пользоваться ресурсом. Израсходованной за месяц объем воды и указывается в платежном документе.

2.Как рассчитывается плата за горячую воду во время профилактического отключения?

Практически все потребители в столице оплачивают воду исходя из показаний приборов учета - индивидуальных или общедомовых. Приборы четко фиксируют расход ресурса: счетчик холодной воды показывает, сколько холодной воды было израсходовано, счетчик горячей – сколько воды «утекло» из крана с красной маркировкой.

Показания индивидуальных приборов учета воды москвичи подают каждый месяц самостоятельно. Начисления за воду производятся в соответствии с переданными потребителем данными.

Показания общедомовых приборов учета каждый месяц снимает и передает в ГБУ «МФЦ района» управляющая организация. Для тех, чьи квартиры не оборудованы ИПУ, расчет производится следующим образом: из объема воды, потраченной всем домом, вычитаются траты на общедомовые нужды, суммарный объем воды, потраченный квартирами с ИПУ, траты арендаторов-юридических лиц (если есть в доме), а остаток распределяется по квартирах без ИПУ пропорционально количеству проживающих (но не выше двух нормативов потребления на каждого человека).

Начисления за воду в Москве производятся, в основном, по фактическому потреблению: сколько ресурса использовал, за то и заплатил. Именно поэтому в Единых платежных документах перерасчет за горячую воду во время профилактического отключения не производится.

3.Где можно узнать, когда состоится профилактическое отключение горячей воды по конкретному дому?

На сайте ПАО «МОЭК» https://www.moek.ru/hotwater и ГКУ «Центр координации ГУ ИС» http://is.mos.ru/

4.Как не платить лишнего во время профилактическом отключении горячей воды?

Несмотря на то, что ресурс отключен, многие горожане по привычке продолжают открывать кран с горячей водой: из крана течет холодная вода, но приборы учета (квартирные и общедомовые) фиксируют ее как горячую. И начисления за нее также производятся как по цене за горячую воду.

«Во избежание лишних трат мы советуем на время профилактического отключения ресурса перекрыть кран на стояке с горячей водой, находящейся в квартире, - советует руководитель ГКУ «Центр координации ГУ ИС» Александр Кутузов. - Или быть морально готовым к тому, что за холодную воду из крана с красной маркировкой придется платить как за горячую».

y'>Несмотря на то, что ресурс отключен, многие горожане по привычке продолжают открывать кран с горячей водой: из крана течет холодная вода, но приборы учета (квартирные и общедомовые) фиксируют ее как горячую. И начисления за нее также производятся как по цене за горячую воду.

«Во избежание лишних трат мы советуем на время профилактического отключения ресурса перекрыть кран на стояке с горячей водой, находящейся в квартире, - советует руководитель ГКУ «Центр координации ГУ ИС» Александр Кутузов. - Или быть морально готовым к тому, что за холодную воду из крана с красной маркировкой придется платить как за горячую».

Не найдено